Режиссёр Сергей Кузин поставил русские сказки для самых маленьких.
Волнующий аромат прошлого разливается по Тюменскому театру кукол, модный нынче винтаж теперь можно увидеть и на театральной сцене. Полный зал детей и родителей собрала в минувшее воскресенье премьера спектакля «Зайкина избушка», дети смотрели внимательно, родители — доброжелательно. На сцене происходило нечто из полузабытого счастливого детства середины 1980-х годов.
Декорации — расписанный картинками Юрия Васнецова задник, фанерная избушка с окном. Костюмы — сияющий атлас ярких цветов, хвосты-колбасы из искусственного меха и советские плюшевые игрушки, превращённые в маски. Атмосферу утренника в детском саду 30-летней давности нарушают лишь вольнодумно выписанные манеры персонажей. Например, медведь ведёт себя как фамильярный и вальяжный председатель колхоза, заяц как горько-ироничный интеллигент, понаслышке знакомый с карате, лиса приносит петуху горошки в цветной жестянке из-под конфет. Некоторые образы решены очень неожиданно. Петуха и Барана играют женщины, придавая персонажам бойким и боевым особую, трогательную беззащитность. Сразу вспоминается, как учительницы физкультуры, воспитательницы в детском саду переодевались под Новый год Дедами Морозами… Оригинальные шутки также выходят за рамки «скучной хрестоматийности», например, заяц очень смешно плачет, доставая платки всё большего и большего размера и собирая слёзы в ведро, а петушка и медведя характеризует «большой рост и вес».
Режиссёр Сергей Кузин взял популярные народные сказки «Петушок Золотой гребешок» и «Зайкина избушка» и сочинил по их мотивам абсолютно новую, совершенно авторскую пьесу, в которой все геройские поступки совершает Кот, необходимые связки между частями обеспечивают розовые свинки, брякающие тарелками, а персонажи говорят стихами: «Какой ты, Зайка, например, ребятам подаёшь пример» или «Петух зачем-то в лес зашёл и смело по дорожке шёл». Даже «Пойдут клочки по закоулочкам!» от традиционных сказок не осталось. Спектакль сопровождает музыкальный коктейль, в котором тема лисы — «Розовая пантера» Генри Манчини, тема Кота — «Тореадор, смелее в бой!» Жоржа Бизе, Кот с Петухом делают зарядку под советский радио-рояль, а Заяц исполняет на фальшивой балалайке лихие аранжировки «Во саду ли, в огороде», «Барыню» и «Страдания».
«Зайки, наверное, любят играть на балалайке», — решает четырёхлетняя зрительница. Вдумчивым малышам важны детали, они обращают внимание на то, что упускают порой взрослые. На сцене стоит колода, но Петух уходит за кулисы с топором, чтобы выбрасывать оттуда берёзовые «полешки». «Почему он не рубит на пеньке?» — следует вопрос. Наверное, потому же, почему и воду в вёдра набирает, подсовывая коромысла под невидимую струю за кулисами. Тот же ответ и на вопрос ребёнка про Кота, который должен спасти Зайку вместо привычного Петуха с косой на плечах: «А зачем он пришёл, он же здесь не нужен?» — так видит эту сказку режиссёр.
_В отзыве изложены исключительно субъективные впечатления автора._